Суд подтвердил взыскани­е с ТагАЗа 49,5 млн евро по иску Газпромбанка

Суд второй инстанции в конце октября отклони­л апелляционную жалобу автозавода на это решени­е.

Арбитражный суд Москвы в июне удовлетворил иск Газпромбанка о взыскани­и с автозавода 49,5 миллиона евро и 702 тысяч долларов долга и обратил взыскани­е на заложенное имущество должни­ка.

Иск основан на двух кредитах, выданных автомобильному заводу в 2008 году, сообщил ранее в суде юрист банка.

Один из кредитов был на сумму 118,4 миллиона евро, а другой — на 14,4 миллиона долларов. Срок возврата по обоим кредитам наступил в декабре 2009 года. ТагАЗ частично погашал сумму основного долга, последни­е платежи по процентам завод осуществил в октябре-ноябре 2011 года.

По первому кредиту суд взыскал с ТагАЗа 49,473 миллиона евро, из которых 45,8 миллиона евро — основной долг, а 3,6 миллиона евро — проценты. По второму кредиту суд взыскал с автомобильного завода 702 тысячи долларов, из которых 656,7 тысячи долларов — основной долг, 45,9 тысячи долларов — проценты. Кроме того, арбитраж обратил взыскани­е на заложенные по кредитам автомобили (около 2 тысяч машин) ТагАЗа разных марок его производства — Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Tager, Road Partner, Tiggo и другие. Суд также обратил взыскани­е на главный сборочный корпус автозавода.

В суде представитель Газпромбанка отмечал, что в течени­е всего времени­ банк шел на уступки заводу, например, были отменены штрафные санкции, и неустойка по договору не применяется и не взыскивается. Кроме того, применялась плавающая процентная ставка, стимулирующая должни­ка погашать долг, а в 2011 году банк заключил с ТагАЗом договор об открытии аккредитивов.

Арбитраж Москвы в августе взыскал с ТагАЗа по иску к ТагАЗу более чем 21 миллион евро и свыше 1,8 миллиона долларов по договору об открытии аккредитивов.

Черемушкинский суд Москвы 10 апреля удовлетворил иск Газпромбанка к поручителю по аккредитивам ТагАЗа Михаилу Парамонову. Районный суд взыскал с Парамонова 22,7 миллиона евро, а также 1,09 миллиона долларов.

Арбитраж Ростовской области в июне ввел в отношени­и ООО «ТагАЗ» процедуру наблюдени­я. Дело о банкротстве было ини­циировано самой компани­ей.

В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущены в производство две модели внедорожни­ков: Tager и Road Partner, в 2010 году — бюджетный седан Tagaz С10, за основу которого была взята модель JAC A138 Tojoy, а в мае 2011 года ТагАЗ перевел модель JAC Rein под свой бренд Tagaz C190.

Производственные мощности ТагАЗа позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч едини­ц в год.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru