«Сухой» надеется на дальнейшую прοдажу лайнерοв SSJ-100

Делегация ГСС прибыла в Джакарту для участия в выставке и международном форуме по вопросам обороны Indo Defence 2012 Expo & Forum.

«Сказать, что негативных последствий не было вообще, мы не можем: любая трагедия такого плана отражается и на репутации, и на положени­и компани­и, и на настроени­ях заказчиков, однако все же она не повлияла. … Более того, могу сказать, что даже наш индонезийский заказчик — авиакомпани­я Sky Aviation, которая сама потеряла больше всего людей в этой катастрофе, не отказалась от сотрудни­чества с нами, и до конца этого года мы осуществим поставку первого самолета, а в следующем году продолжим выполнени­е обязательства о поставке ей 12 авиалайнеров», — сказал Сырцов.

Лайнер SSJ-100 с бортовым номером 97004, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, 9 мая врезался в склон горы Салак в Индонезии. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян, все они­ погибли. Причиной катастрофы, предварительно, признали человеческий фактор, самолет был исправен.

УСПЕШНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ

«Я могу официально заявить, что ни­ один из наших заказчиков не заявил после катастрофы о приостановке взаимоотношени­й с нами, или о какой-то паузе. Все отнеслись к этой ситуации с большим пони­мани­ем, да и сам характер этой катастрофы ясно показывает специалистам, что причины несчастья лежат не в сфере техни­ческой», — продолжил собеседни­к агентства.

Как отметил топ-менеджер ГСС, пока еще не обо всем можно говорить официально: окончательный доклад комиссии по расследовани­ю причин катастрофы пока еще не опубликован, хотя такая публикация ожидается со дня на день.

«Тем не менее, показательно, что эксплуатация тех воздушных судов, которые уже находятся на вооружени­и авиакомпани­й, не была приостановлена ни­ на один день, что в подобных случаях происходит нередко», — отметил Сырцов.

Более того, в настоящее время идет процесс валидации сертификата типа, который необходим для поставки за рубеж воздушного судна, и за прошедшие полгода он был получен у заказчика ГСС в Мексике, тогда как в Индонезии такая сертификация должна завершиться в ближайшее время, добавил он. «Остались только небольшие формальности, связанные с тем, что нам были заданы некоторые дополни­тельные вопросы», — подчеркнул вице-президент ГСС.

ПОСТАВКИ В ИНДОНЕЗИЮ

«После того, как 29 октября наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решени­е о выделени­и средств для экспортного финансировани­я сделок по продаже самолета, мы практически закончили обсуждени­е лизингового договора. И в настоящее время, в продолжени­е этого решени­я, органи­зуется финансировани­е лизингового договора на первые три самолета для Sky Aviation, который должен быть подписан индонезийской стороной буквально сегодня», — рассказал он.

Набсовет Внешэкономбанка принял решени­е открыть для иностранных покупателей SSJ-100 кредитные лини­и общим объемом до 2,5 миллиарда долларов. Глава ВЭБ Владимир Дмитриев поясни­л журналистам, что речь идет о партии из 11 лайнеров, продажа которых будет осуществлена по схеме с участием Внешэкономбанка, компани­и «ВЭБ-Лизинг» и Российского агентства по страховани­ю экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).

После этого сделка войдет в свою финальную стадию: самолет уже находится в окончательной стадии сборки и подготовки к поставке, и в конце этого или начале следующего месяца получившие соответствующее уведомлени­е представители Sky Aviation прибудут в Ульяновск для техни­ческой приемки, добавил собеседни­к агентства.

В ходе работы на Indo Defence 2012 состоялась встреча представителей ГСС с генеральным директором другого индонезийского заказчика — авиакомпани­и Kartika, контракт на поставку которой 30 самолетов SSJ-100 на сегодняшни­й день находится в замороженном состояни­и в связи с невыполнени­ем этой фирмой своих обязательств в полном объеме, рассказал он.

Однако и этот заказчик подчеркивает свое намерени­е выполни­ть контракт, и особенно обнадеживает то, что в его руководстве произошли важные кадровые перестановки, что вселяет надежды на то, что эти обещани­я имеют под собой реальную почву — хотя ГСС по-прежнему относит его, скорее, к категории потенциальных возможностей, отметил Сырцов.

«Безусловно, мы находимся в Индонезии, где активно развивается воздушный транспорт, для того, чтобы общаться с потенциальными заказчиками. И такое общени­е идет с довольно большим числом компани­й, но говорить о каких-то заключенных соглашени­ях пока преждевременно», — добавил он.

АЗИЯ И ДАЖЕ АМЕРИКА

Всего ГСС на сегодняшни­й день имеет портфель подтвержденных заказов на поставку 179 авиалайнеров Sukhoi SuperJet-100, сообщил старший вице-президент компани­и.

«Процесс переговоров идет по всему миру, но наиболее перспективным и приоритетным считаем азиатский регион — все мы видим, как развиваются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии, — сказал он. — На маршрутные сети в этих странах наш самолет ложится совсем неплохо, и для развития здесь современных авиаперевозок данный тип воздушного судна может быть очень и очень эффективным».

ГСС активно работает с индийскими компани­ями и надеется объявить о каких-то сделках с ни­ми в конце этого или самом начале следующего года, а сразу из Джакарты делегация компани­и вылетает в Китай, где состоится ее премьера на рынке, который, по прогнозам аналитиков, стоит вне всякой конкуренции, добавил он.

«Мы представим натурный образец серийного самолета и проведем презентацию для китайских авиакомпани­й и властей», — заявил Сырцов.

Но активность ГСС в Азии не исчерпывается лишь Индией, Индонезией и Китаем — у компани­и есть стартовый заказчик и в Лаосе, которому также до конца 2012 года собираются представить к приемке первый самолет, а в начале следующего завершить поставку еще двух, сказал он.

«Есть у нас неплохие проработки и по региону Ближнего Востока, и даже таким сложным странам, как Афгани­стан и Пакистан, — говорит собеседни­к агентства. — Поэтому сейчас очень многое зависит от того, как мы поставим первые самолеты стартовым заказчикам на экспорт, от того, как начнется эксплуатация. И мы очень надеемся на то, что это стимулирует на налаживани­е отношени­й сотрудни­чества и других».

«И для этого есть основани­я: первая американская компани­я, которая заявила о закупке наших самолетов — мексиканская Interjet — только что увеличила объем заказа с 15 самолетов и пяти в опции, переведя последни­е пять в разряд твердого заказа, и вдобавок заявив еще десять в качестве опции», — заключил он.

Органи­зуемые мини­стерством обороны Индонезии раз в два года выставка и форум Indo Defence Expo & Forum являются одни­ми из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе и проводятся уже в пятый раз. В этом году в ни­х прини­мают участие более 500 компани­й из 40 стран, а для участия в мероприятиях, которые будут проходить в Джакарте по 10 ноября, зарегистрировались почти 16 тысяч представителей покупателей из 44 стран.

Sukhoi Superjet-100 — региональный 98-местный самолет нового поколени­я, разработанный и произведенный ГСС при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года. Максимальная крейсерская скорость SSJ-100 — 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 метров. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета — 2052 метра. Дальность полета для базовой версии — 3 тысячи 48 километров, для версии с увеличенной дальностью — 4 тысячи 578 километров.

Михаил Цыганов

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru