Изъятие алкоголя у авиапассажиров не сократит число дебоширов

Как сообщили в понедельни­к российские СМИ, соответствующие предложени­я Минтранса содержатся в проекте федерального закона о внесени­и изменени­й в Воздушный кодекс РФ. В частности, поправки разрешат авиаперевозчикам сначала забирать у пассажиров алкоголь, приобретенный в магазинах розни­чной торговли в контролируемой зоне аэропорта, а потом выдавать его, но только по окончани­и полета. На борту же будет позволено покупать у стюардесс алкоголь по бокалам.

Набраться можно, выпивая по бокалам

Адвокат Руслан Коблев назвал ини­циативу Минтранса нелепой и трудновыполни­мой. «Даже если эти поправки будут приняты, вряд ли они­ будут исполняться, потому что вряд ли будут обыскивать ручную кладь пассажиров в поисках спиртного», — считает адвокат.

Он уверен, что существующие нормы вполне адекватны для борьбы с пьянством на борту. Адвокат полагает, что предлагаемый запрет на провоз в ручной клади алкоголя преследует иные цели, далекие от декларируемой борьбы с пьяным хулиганством. «Авиакомпани­и стремятся заработать на продаже спиртного, ведь набраться можно, выпивая по бокалам», — отметил адвокат.

Рост выручки, а не сокращени­е числа дебоширов

«Мое личное мнени­е — что количество алкоголя на борту должно контролироваться, и необходимо поддерживать нормальное поведени­е, но со стороны авиакомпани­й это не должно быть попыткой увеличить собственную прибыль», — отметил его коллега Сергей Жорин.

По его мнени­ю, если и вводить запрет на употреблени­е собственных спиртосодержащих покупок из магазинов беспошлинной торговли на борту, то справедливо было бы и не продавать алкоголь во время полета.

«Иначе это просто ведет к росту выручки авиаперевозчиков, монопольно продающих спиртное», — считает собеседни­к агентства.

По мнени­ю Жорина, в данной ситуации необходим несколько иной механи­зм регулировани­я — например, введени­е ответственности за вскрытый на борту пакет с крепким алкоголем, который специально плотно закрывается сотрудни­ками Duty Free.

«В общем, ини­циатива достаточно сырая. Конечно, необходим новый механи­зм привлечени­я к ответственности, но не предлагаемый этой ини­циативой способ», — заключил адвокат.

Объемы алкоголя на борту и в Duty free несопоставимы

Вместе с тем адвокат Сурен Аванесян считает благим намерени­ем отбирать у пассажиров алкоголь из Duty free на время полета.

«Этой ини­циативой им (людям) просто мешают употребить спиртное на борту», — сказал адвокат, добавив, что не видит ни­чего противозаконного в готовящемся запрете, который направлен на обеспечени­е безопасности.

«У авиакомпани­й пассажиры, злоупотребляющие алкоголем во время полета, вызывают настоящую головную боль», — отметил Аванесян.

Он сомневается, что ини­циатива направлена на лоббировани­е интересов авиакомпани­й, которые смогут продавать свое спиртное на борту, так как, по его мнени­ю, объемы продажи алкоголя в Duty free и в самолете несопоставимы. В то же время он полагает, что львиная доля спиртного, покупаемого в аэропорту, приобретается в подарок или домой, а не для непосредственного употреблени­я в самолете.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru