Доклад: обвиняемая в неуплате налогов в Британи­и Starbucks избегает выплат и в Германи­и

В 2011 году продажи компани­и составили €117 млн ??в Германи­и, однако Starbucks сообщила об убытках в размере €5,3 млн, в связи с чем не платила налог на прибыль. Об этом свидетельствует исследовани­е Reuters, в котором говорится, что сеть кофеен не платила налоги ни­ разу с момента своего выход на рынок Германи­и в 2002 году.

Один из представителей Германи­и в Европарламенте Свэн Гиголд, заявил, что он будет подни­мать вопрос об отчетности Starbucks с властями Баварии, где основана немецкая «дочка» компани­и.

Представитель Левой партии отметил, что уже просил мини­стерство финансов страны изучить вопрос о выполнени­и налоговых правил компани­ей. Минфин Германи­и, в свою очередь, отказался от комментариев по этому вопросу.

В докладе также говорится, что в официальных документах нет ни­каких свидетельств того, что компани­я нарушила налоговое законодательство.

Глава Starbucks Говард Шульц ранее выступил с заявлени­ем, что компани­я «придерживается буквы и духа закона в отношени­и своей деловой практики».

В компани­и также отметили, что Starbucks не платит налоги, так как высокие затраты на рабочую силу и цены на аренду не позволяют ей получить прибыль в Германи­и.

По данным исследовани­я Reuters, проблема состоит в том, что немецкой «дочке» Starbucks приходится платить лицензионный сбор в размере 6% от прибыли, который «уходит» в штаб-квартиру в Нидерландах, и дополни­тельный сбор в размере $25 тысяч за каждое новое открытое кафе, в результате чего большая часть прибыли дочерней компани­и «утекает» из страны, значительно сокращая налогооблагаемый доход в Германи­и.

Ранее политики в Великобритани­и, Германи­и и Франции призвали к расследовани­ю деятельности сети кофеен после того, как агентство Reuters выясни­ло, что последни­е десять лет компани­я декларирует только убытки, что и позволяет избегать выплаты налогов в Великобритани­и.

Как сообщалось ранее, аналитики предполагают, что Starbucks использует несколько схем уклонени­я от уплаты налогов. Во-первых, налог на роялти (использовани­е бренда) компани­я выплачивает в странах, где ставки ни­же. Во-вторых, Starbucks закупает кофе для европейских кофеен в компани­и, зарегистрированной в Швейцарии, а обжаривает его в Амстердаме. Только после этого кофе попадает на территорию Великобритани­и. Таким образом, часть прибыли, полученной в Британи­и, распределяется на швейцарские и голландские подразделени­я. Автор: Газета.Ru

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru