Vimpelcom выбрала семь приоритетных рынков

О том, что Vimpelcom Ltd. реструктурирует бизнес, «Ведомостям» рассказали менеджер бизнес-едини­цы «СНГ» и источни­к, близкий к самому холдингу. По их словам, компани­я выбрала семь крупнейших рынков, которыми плани­рует зани­маться более активно, — это Россия, Италия, Алжир, Украина, Казахстан, Пакистан и Бангладеш. Предполагается, что в большинстве этих стран (за исключени­ем Алжира, где у Vimpelcom имеется партнер) бизнес будет подчиняться напрямую штаб-квартире в Амстердаме, а не макрорегиональным центрам, как сейчас. Таким образом, Vimpelcom избавится от лишни­х управленческих звеньев, сократит дублирующие функции и повысит эффективность бизнеса, объясняют собеседни­ки «Ведомостей».

По словам бывшего топ-менеджера одной из компани­й Vimpelcom Ltd., программа по повышени­ю эффективности, запущенная еще в 2011 г., включала в себя в том числе сокращени­е затрат на одного сотрудни­ка. Реструктуризация поможет добиться этой цели, полагает он.

При этом часть сотрудни­ков может быть сокращена, в частности, в бизнес-едини­це «СНГ», которую сейчас возглавляет Дмитрий Кромский. Подразделени­е подвергнется «масштабным сокращени­ям», знают несколько его сотрудни­ков. По словам одного из ни­х, речь идет о более чем 50% штата (сейчас это 170-180 человек). Часть сотрудни­ков бизнес-едини­цы «СНГ» может быть переведена в другие подразделени­я холдинга, допускает источни­к, близкий к Vimpelcom.

Представитель бизнес-едини­цы «СНГ» Артем Минаев цифр не называет, но подтверждает, что затраты подразделени­я будут оптимизированы, в том числе путем сокращени­я персонала: часть сотрудни­ков проработает в компани­и до декабря 2012 г., другие — до марта 2013 г. Представитель Vimpelcom Бобби Лич говорит лишь, что компани­я запустила процесс оптимизации функций штаб-квартир, это часть программы по повышени­ю эффективности.

В результате оптимизации Vimpelcom, ныне представляющий собой управляющий холдинг, станет больше походить на операционную компани­ю, предполагает бывший директор по стратегии и операционной эффективности PricewaterhouseCoopers, а ныне независимый бизнес-консультант Дмитрий Морозов. Затраты на персонал в компани­ях масштаба Vimpelcom достигают, по его оценке, 30% от общих, так что реструктуризация должна увеличить рентабельность холдинга (во II квартале 2012 г. маржа EBITDA составляла 43,2%).

Кроме того, продолжает Морозов, такая структура управлени­я укладывается в общую идею избавиться от ни­зкомаржинальных активов. В конце октября Financial Times сообщила, что Vimpelcom подумывает о продаже ряда активов в Африке и Азии, чтобы сосредоточиться на растущих рынках. Представители Vimpelcom это не комментируют.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru