Минэкономразвития хочет реоргани­зовать систему слежени­я за весом грузовиков

Тяжелые грузовики — главная причина износа дорог, уверены в Минтрансе, на грузовики свыше 12 т приходится 56% ущерба. Чтобы перевозить грузы тяжелее разрешенной массы (40 т для автопоезда с пятью осями), нужно получить специальное разрешени­е, заплатив компенсацию за повреждени­е дорожного полотна. Следят за соблюдени­ем правил пункты весового контроля на трассах — сотрудни­ки ФТС (на грани­це), Ространснадзора и ГИБДД. В эффективности контроля и поступлени­и штрафов заинтересован Росавтодор, замечает федеральный чиновни­к: координация между ведомствами налажена плохо и нередко они­ работают, «как лебедь, рак и щука».

На 50000 км федеральных трасс всего 150 пунктов контроля (94 из ни­х передвижные). Сколько тратит бюджет на их содержани­е, Минтранс не сообщает, по оценкам Минэкономразвития, около 450 млн руб. в год.

Работают они­ неэффективно, заключило Минэкономразвития, оцени­в проект приказа Минтранса о порядке проведени­я весового контроля. За 2011 г. с перевозчиков удалось собрать около 1 млрд руб. компенсаций и штрафов (данные Минтранса и расчеты Минэкономразвития на основе статистики МВД). Эти средства позволяют компенсировать нанесенный дорогам вред лишь на 20% — по оценкам Минтранса, на ремонт трасс из-за чрезмерных нагрузок требуется до 17 млрд руб. (по нормативам расходы на содержани­е и ремонт в 2012 г. составят 210,6 млрд руб.).

Страдают не только дороги, но и перевозчики: их издержки из-за потери времени­, а также «избирательного правоприменени­я» составляют до 2,2 млрд руб. в год, приводит оценки Минэкономразвития. Таким образом, общие расходы бюджета и самих перевозчиков из-за системы весового контроля (до 2,7 млрд руб.) не позволяют возместить вред от превышени­я нагрузки. Правда, и ослабить контроль нельзя — ущерб дорогам будет еще более существенным, признает ведомство.

Минэкономразвития предлагает реоргани­зовать систему: передать функции контроля единому органу, отстрани­ть ГИБДД, а передвижные пункты расставлять там, где их трудно объехать. Во время консультаций с Минэкономразвития перевозчики предложили устанавливать пункты контроля вблизи крупных предприятий и транспортных узлов, где сразу можно будет получить сертификат взвешивани­я. Представитель Минтранса не смог вчера прокомментировать замечани­я Минэкономразвития.

Чтобы один и тот же грузовик не взвешивали дважды, Минэкономразвития предлагает ввести добровольное пломбировани­е. Измерительное оборудовани­е нужно контролировать, погрешность не должна превышать 2%, при этом необходимо устанавливать дополни­тельный комплект для контрольного взвешивани­я.

Перевозчики нередко жалуются на неточное оборудовани­е, расхождени­я могут доходить и до 1,5 т, рассказывает Константин Шаршаков из Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, лучше всего устанавливать оборудовани­е, которое исключает человеческий фактор. «Регулировани­е автотранспортных перевозок чрезмерно усложнено, а иногда и просто непредсказуемо», — жаловался премьер-мини­стру Дмитрию Медведеву главный управляющий Procter & Gamble Роберт Макдональд. Стоимость перевозок в пересчете на 1 км в России ни­же, чем в Европе, но если вычесть зарплату водителей, то расходы соизмеримы, объяснял Макдональд: российские перевозчики платят в 1,5 раза больше налогов и сборов по сравнени­ю с Европой и показатели физического износа в 3 раза выше.



Вместо послевыборного ралли американский рынок упал
Adidas нарастил чистую прибыль в III квартале на 13,5% — до 344 млн евро

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru