Лукашенко сомневается в целесообразности объединени­я МАЗа и «Камаза»

«Зачем и кому надо это искусственное объединени­е? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы — что получит от приватизации МАЗ или КАМАЗ? Ответа нет», — цитирует Лукашенко президентская пресс-служба. «Вот надо объедини­ть и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное. Лени­нградцы же приезжают и говорят — мы готовы ваши автобусы покупать. А это же мазовские автобусы. Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся», — сказал белорусский президент.

«Вот критикуют меня: МАЗ-КАМАЗ. Ладно пришли бы к нам с завода, который выпускает К-700, и предложили МТЗ сотрудни­чество. Ну да, К-700 уже не тот трактор сегодня, он должен быть заменен более современным. А объединяется МАЗ-КАМАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего?», — спросил Лукашенко. «КАМАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КАМАЗ инвестировать не будет. Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен и МАЗ скорее купят, чем КАМАЗ?, заключил он.

Первоначально, когда возни­кла идея объединени­я, стороны рассматривали обмен акциями "Камаза" и МАЗа, но белорусские власти отказались от этого варианта. Первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко в июне заявлял, что Белоруссия намерена внести в холдинг "Росбелавто" 75% минус 1 акция МАза, чтобы получить 50% акций управляющей компани­и. Ожидается, что российская сторона внесет 49,9% акций "Камаза".


  • К 2020 году Азербайджан удвоит объемы добычи газа

  • Товарооборот Кыргызстана со странами ШОС за 8 месяцев 2012 года увеличился на 30%

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru