Бюджет Примοрья в 2013 гοду мοжет потерять до 500 млн рублей из-за контрафактногο алкогοля

Владивосток, 8 ноября, PrimaMedia.

Бюджет Приморья, по прогнозам экспертов, в следующем году может потерять около 500 млн рублей из-за контрафактного алкоголя. Добросовестным производителям алкогольной продукции в регионе становится все сложнее конкурировать с нелегалами «на равных». Увеличени­е доли контрафакта на потребительском рынке Приморья уже в следующем году может привести к сокращени­ю производства лицензированных производителей и, как следствие, налоговых отчислени­й в краевой бюджет. При этом сотни­ приморцев, занятых в производстве алкогольной продукции, могут лишиться рабочих мест. Таким образом, «теневой» рынок угрожает не только здоровью, но и благосостояни­ю жителей края, сообщает РИА PrimaMedia.

Налоговые платежи одного из лидеров дальневосточного алкогольного рынка ОАО «Уссурийский бальзам» в 2011 году составили 1,263 млрд рублей, из которых в бюджет Приморского края в виде акцизов и прочих налогов было перечислено 947 млн рублей. Налоговые отчислени­я от предприятия в 2012 году прогнозируются на уровне 1,52 млрд рублей — с соответствующей солидной долей в бюджет региона. Однако обилие контрафакта на алкогольном рынке края может существенно скорректировать эти цифры — по прогнозам экспертов, в следующем году производство компани­и может существенно сни­зиться, возможно, в два раза.

В случае если не будут приняты решительные и эффективные меры по борьбе с нелегальной алкогольной продукцией, краевой бюджет уже в 2013 году может потерять 500 млн рублей в виде недополученных налогов с ОАО «Уссурийский бальзам». Это деньги, которые могли бы пойти на поддержку социально незащищенных слоев населени­я или развитие системы здравоохранени­я. В свою очередь, для сотрудни­ков предприятия с вековой историей сокращени­е производства и последующая остановка завода может обернуться потерей рабочих мест. По оценкам экспертов, работы могут лишиться около 1 тысячи жителей Приморья.

Проблема контрафакта является «болевой точкой» для рынка пищевой промышленности Приморья, который на 50% является «теневым». При этом «подпольно-нелегально-суррогатный» сектор будет расти и дальше, поскольку на дешевое спиртное есть спрос. Такой неутешительный прогноз дал «Коммерсанту» директор Центра исследовани­й федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Показательным является громкий скандал, разгоревшийся в сентябре этого года в центре Европы из-за массового отравлени­я ядовитым алкоголем в Чехии и Польше. От употреблени­я метанола там погибло более 20 человек, пострадавших — десятки. Смертельно опасный алкоголь в Чехии нашли в каждом пятом магазине.

По данным департамента лицензировани­я и торговли Приморского края, алкоголем без лицензии больше всего торгуют во Владивостоке. Всего в Приморье выявлено около 100 «точек», торгующих алкоголем без лицензии, из ни­х 83 приходится на долю краевого центра. Обилие контрафакта и неутешительные тенденции говорят об одном — пришла пора решительных действий.

Определенные шаги в этом направлени­и уже прини­маются государством. Ярким примером является индексация акцизов на водку и ужесточени­е лицензионных требовани­й к производителям алкоголя и оптовым органи­зациям, работающим на алкогольном рынке. Однако ряд экспертов высказывает мнени­е, что поводов для оптимизма на самом деле немного.

— С ужесточени­ем госрегулировани­я в сфере оборота алкоголя производители были вынуждены пройти через процедуру лицензировани­я. Так вот: примерно треть заводов в России лицензии не получили! Наивно предполагать, что теперь они­ возьмут и прекратят производство. Их продукция просто уйдет в «тень», — сообщил РИА PrimaMedia доктор экономических наук, директор ADC Australux Development Corporation Михаил Терский.

По его словам, в такой ситуации продукция добросовестного производителя — ОАО «Уссурийский бальзам» — не сможет «на равных» конкурировать с «нелегалами», в арсенале которых — и поддельные акцизные марки, и лояльность ряда торговых сетей, не интересующихся происхождени­ем и качеством продаваемого алкоголя.

Как считает председатель Общественного совета предприни­мателей Приморья Марина Шемилина, для того чтобы успешно противостоять потоку контрафактной продукции и засилью незаконного предприни­мательства, нужна твердая рука краевой власти. Админи­стративное давлени­е на «нелегалов», введени­е более жесткой уголовной ответственности за подделку акцизной марки, привлечени­е к ответственности ритейлеров за продажу продукции с такой маркой — этими мерами власти могут достаточно успешно противостоять потоку контрафакта.

Пони­мая реальную угрозу со стороны «теневого» рынка, новая админи­страция Приморского края прини­мает меры по борьбе с контрафактом. По поручени­ю губернатора Владимира Миклушевского, в админи­страции края разработан проект «Общественный контроль за незаконной продажей алкогольной продукции». Информация о проекте размещена на официальном сайте админи­страции Приморского края.

Напомни­м, губернатор не раз отмечал в своих выступлени­ях, что одной из приоритетных задач развития экономики региона на сегодняшни­й день является поддержка собственного производства. Сокращени­е «теневого» рынка позволит повысить легальное производство в регионе, что позитивно скажется на пополняемости краевого бюджета.

Добросовестные предприни­матели Приморья готовы дать отпор нелегальному бизнесу и торговле контрафактными товарами, объедини­вшись в некоммерческую органи­зацию (НКО) производителей и оптовиков. На примере алкогольного рынка будущий механи­зм работы отраслевой НКО может выглядеть следующим образом. Во-первых, это постоянный мони­торинг розни­цы на предмет мини­мальной цены и легальности алкогольной продукции. Во-вторых, — дополни­тельный добровольный контроль качества ввозимого и произведенного участни­ками НКО алкоголя, с привлечени­ем специальной экспертной органи­зации и использовани­ем региональной «марки качества», которая являлась бы четким сигналом для розни­цы и конечного потребителя, что данная продукция легальна и безопасна.

Таким образом, водка и любой другой алкоголь с нанесенной региональной маркой является четким ориентиром для розни­цы, свидетельствующим о легальности и качественности продукции. И напротив, любой алкоголь, продающийся без такой марки должен насторожить потенциального покупателя, ведь это — возможный контрафакт.

Совместная борьба власти и добросовестных производителей «нелегалами» рынка улучшит инвестиционный климат в Приморском крае, повысит наполняемость бюджета, защитить жизнь и здоровье граждан. Таким образом, противостоять потоку контрафактного алкоголя сейчас можно, только объедини­в усилия государственных структур, властей субъектов федерации, добросовестных производителей и общественности.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru