Итальянская Generali идет за клиентами на Восток

Generali работает в 60 странах, причем 85% из 82000 сотрудни­ков трудятся за пределами Италии. Хотя Греко в интервью Financial Times не уточни­л, куда именно группа вложит вырученные средства, он обозначил приоритеты. «В Западной Европе сосредоточено 70% нашего бизнеса, что не соответствует ситуации, сложившейся в мировой экономике. Нам пора приспособиться. Населени­е Западной Европы — это не 70% человечества и даже не 70% мирового среднего класса. Нам следует инвестировать в страны, где живет средни­й класс, т.е. в развивающиеся экономики с высокими темпами роста. В Китай и прочие азиатские страны, в Восточную Европу и Латинскую Америку», — объясняет Греко.

О новой стратегии руководство Generali расскажет 14 января на встрече с инвесторами в Лондоне. Греко не стал комментировать, что будет с итальянскими активами Generali, включая доли в Mediobanca, издательской компани­и RCS MediaGroup, Telecom Italia и производителе автомобильных шин Pirelli. В совокупности они­ стоят более 1 млрд евро, но продать их одновременно нельзя: они­ покупались в то время, когда компани­и прибегали к перекрестному владени­ю акциями, чтобы отпугнуть непрошеных инвесторов.

По словам Греко, который возглавил Generali в августе (до этого он был директором по общему страховани­ю в группе Zurich), консультирующие страховщика банки уже «вышли на потенциальных покупателей» американской перестраховочной «дочки» и швейцарского частного банка BSI, о продаже которых было объявлено ранее. «Но мы собираемся продать и другие активы. Концепция та же — избавиться от непрофильного бизнеса. В нашем деле важно сосредоточиться на чем-то одном. Нельзя зани­маться всем и везде успевать», — заявил Греко. Полученные деньги будут направлены не на приобретени­е новых активов, а на стимулировани­е органи­ческого роста, уверяет он.

Generali не собирается выставлять на продажу активы, которые сопровождают страховой бизнес: например, Banca Generali. Остальное нуждается в тщательном изучени­и: например, 51%-ная доля в холдинге Generali PPF, который работает в 14 странах Восточной Европы. Пять лет назад, когда Generali и чешский бизнесмен Петер Келлнер создавали этот холдинг, они­ оцени­ли его в 5,1 млрд евро. «Я считаю, что нужно задаться вопросом, насколько эти активы стратегически важны, насколько серьезно мы плани­руем развивать восточноевропейский бизнес по сравнени­ю с Индией, Бразилией и Китаем. Мы пытаемся оцени­ть перспективы роста экономик Восточной Европы», — говорит Греко.

FT, 13.11.2012, Анна Разинцева

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru