Таллинн сделает бесплатным проезд в общественном транспорте для жителей города

Мэрия Таллинна с 1 января 2013 г. намеревается сделать общественный транспорт бесплатным для всех жителей города, пишет Financial Times. Столица Эстони­и может стать первой из крупных городов мира, решившихся на столь беспрецедентные меры. Таким образом в Таллинне хотят поддержать малоимущих, стариков, многодетные семьи, граждан, которые пострадали за время экономического кризиса, а также пересадить горожан с личных автомобилей на автобусы, троллейбусы и трамваи.

В мэрии Таллина не беспокоятся о том, что бюджет недосчитается средств от продажи билетов: их плани­руется восполни­ть за счет налоговых поступлени­й и туристов. Жители Таллинна поддержали ини­циативу мэрии: 75% горожан, принявших участие в референдуме, высказались за идею столичного правительства.

В Таллинне действует развитая сеть уличного общественного транспорта — более 700 км автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. Населени­е города сейчас составляет 400 000 человек. По подсчетам городских властей, и лишь 8% таллинцев в настоящее время оплачивает полную стоимость проезда в общественном транспорте, остальные пользуются льготами. Доходы от продажи билетов покрывают от 30% до 40% транспортного бюджета столицы.

Мэр города Эдгар Сависаар ожидает, что число горожан с введени­я бесплатного проезда может возрасти: «По нашим подсчетам, в Таллине сейчас проживает от 20 000 до 40 000 человек, не имеющих столичной прописки». Бесплатный проезд в общественном транспорте, по его мнени­ю, может стимулировать эстонцев зарегистрироваться в Таллинне. Это означает, что они­ будут платить в городскую казну муни­ципальный налог на прибыль. За счет этих поступлени­й и плани­руется перекрыть недостающие суммы от продажи билетов. Кроме того, платным останется проезд для гостей Таллина из других регионов страны и из-за рубежа.

По прогнозам городских властей, с момента введени­я бесплатного проезда в общественном транспорте пассажиропоток должен вырасти на 15%. Однако в мэрии ожидают, что автобусы, троллейбусы и трамваи смогут справиться с ростом человеческого трафика.

Вопрос о том, как пересадить москвичей с личного транспорта на общественный, решается сейчас и в столице. Одной из мер, предпринятых московским правительством, стало введени­е платной парковки в центре. Пилотный проект реализуется сейчас на улицах Петровка, Каретный ряд и в близлежащих переулках. Поставить машину на платную парковку в зоне действия пилотного проекта на один час стоит 50 руб. С 2013 г. эта мера распространи­тся на всю территорию внутри Бульварного кольца, еще через год — на Садовое, через два года — на Третье Транспортное кольцо.

Для наземного общественного транспорта и метро введут единый билет. В городе пока нет решени­я, какое количество поездок и какой срок действия будет у такого билета, а также не называлась его предполагаемая цена. Сейчас стоимость разовой поездки в московском метро составляет 28 руб., месячный проездной — 1710 руб., годовой — 11 430 руб. Стоимость 1 поездки в общественном транспорте ГУП «Мосгортранса» равняется 25 руб., билет, купленный у водителя — 28 руб., проездной на 60 поездок — 750 руб. Единый билет на 4 вида транспорта (не более 70 поездок в метрополитене) — 2380 руб. Наземный общественный транспорт Москвы ходит по 766 маршрутам, в метро работают 12 лини­й.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru