ФАС выступает против приватизации РЖД вместе с инфраструктурой
Вместе с тем, он отметил, что пока речи о приватизации крупных пакетов РЖД не идет, а продажа 5%-ного пакета компании в 2013 г. — скорее, символический жест правительства.
«Я бы не с этого начинал. Приватизация РЖД как большой компании, единственного национального перевозчика, символическая, 5% ничего не решают», — заявил он.
Эта сделка будет иметь значение только для портфельных инвесторов и для того, чтобы отследить цену компании.
В то же время, более серьезная приватизация компании в текущем виде — ошибка, уверен Артемьев. «Речь не идет о том, чтобы РЖД с инфраструктурой приватизировать, это была бы колоссальная ошибка. Частная монополия намного хуже государственной. Этого допустить нельзя, просто приватизация контрольного пакета РЖД — это недопустимая вещь с нашей точки зрения», — отметил он.
ФАС, подчеркнул Артемьев, никогда не будет сторонницей идеи продажи РЖД, пока от этой компании не отделена инфраструктура.