Список компаний, освобожденных от утилизационного сбора, сократили вдвое
Согласно закону об утилизационном сборе, от оплаты УС «живыми» деньгами освобождаются компании-производители, которые дают обязательство утилизировать свою продукцию самостоятельно, а также создать пункты приема автохлама. В законе есть еще несколько условий, которые надо соблюсти. Кстати, эти производители должны доказывать свое соответствие всем требованиям каждый год. Список компаний, освобожденных от оплаты сбора, ведет Минпромторг.
До сих пор в реестре министерства значился 371 производитель (как российские, так и иностранные компании, которые работают в нашей стране). Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы министерства, с 1 ноября около 170 компаний уже исключены из списка. Причины министерство не указало. Известно, правда, что к этой дате все производители должны были представить в ведомство все документы и информацию о своей сети пунктов приема автохлама.
Тем, кто был исключен из реестра, придется задним числом оплачивать сбор за каждый произведенный автомобиль, то есть чуть больше, чем за два месяца (сбор действует с 1 сентября). Напомним, что базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовых - 150 тысяч рублей. Ставка умножается на повышающий или понижающий коэффициент, который зависит от возраста машины (в данном случае, машины новые), объема мотора или полной массы. ПТС на машину выдается только после поступления денег на указанный в документах счет (как производители, так и импортеры, даже если это физическое лицо). ПТС выдается с отметкой об уплате сбора или гарантии последующей безопасной утилизации.
По данным издания, из списка были исключены в основном мелкие компании, однако есть и крупные производители. Например, «Вольво восток», «Тонар», Петровский завод автозапчастей АМО «ЗиЛ» (выпускает известные «Бычки»), «Ремдизель» (входит в «Группу ГАЗ»), «Тверской экскаватор», «Яровит моторс» (производит тяжелые многоосные грузовики).
Как прокомментировал ситуацию заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, компании были исключены по формальным признакам, ведомство пока не приняло окончательного решения по этому вопросу. Возможно, просто часть документов не дошла до министерства в срок. По его словам, сверка информации будет завершена до конца текущей недели. Таким образом, некоторые компании все же могут вернуться в список. Зато остальным действительно придется оплатить сбор за все машины, выпущенные за два месяца.