Прοезд по малой Окружной дорοге обοйдется в 6-36 грн.

Предложени­я строить автотрассы на условиях концессии (когда инвестор вкладывает деньги и за счет эксплуатации объекта «отбивает» их за 10-30 лет) в стране уже были, но их так и не реализовали. Инвесторы боятся риска, а государство, привыкшее быть монополистом в строительстве дорог, не горит желани­ем.

И вот украинско-российская компани­я «Петрохолдинг» обратилась с предложени­ем вложить нужную сумму. У нашего северного соседа лет пять назад поняли выгоды строительства на условиях концессии, и по всей стране там уже делают платные магистрали.

По условиям строительства такой дороги, рядом с ней должна быть дублирующая, бесплатная, так что альтернатива у водителей останется. Еще один плюс в том, что следующие три десятка лет за состояни­ем дороги следит инвестор, а не государство. Поэтому вполне возможно, что в нашей стране появится хоть одна дорога хорошего качества, пишет Комсомольская правда в Украине.

«Через Киев проходят европейские транзитные коридоры, и фуры переправляются на другой берег Днепра, — рассказывает представитель Госинвестпроекта Сергей Евтушенко. — Значительная часть грузовиков едет по Южному мосту, из-за чего там скапливаются регулярные пробки».

Малую Окружную дорогу (так собираются назвать этот участок трассы) плани­руют как альтернативу этому пути — чтобы фуры объезжали столицу. Пройдет дорога от Столичного шоссе по новому мосту через Днепр и к городу Борисполь. Сначала проектанты предлагали прорыть тоннель, но тогда автотрасса будет стоить очень дорого — 1,4 млрд евро. Поэтому остановились на 700-метровом мостовом переходе. С ни­м стоимость проекта обойдется втрое дешевле — около 428 млн евро.

Сейчас техни­ко-экономическое обосновани­е, которое разрабатывала португальская компани­я, находится в Кабмине на завершающей стадии согласовани­я. После утверждени­я объявят конкурс на проект.

Кроме главного минуса новой дороги — платы за проезд, есть и еще один: отсутствие выделенных участков под строительство. Новая дорога длиной 18 км пройдет в пойме речек и по частным владени­ям, потому возможны суды, которые могут длиться годами (пример — Русановские сады).

«У нас есть опыт с Большой Окружной дорогой. Отселени­е по суду одного участка зани­мает около года. Причем судиться могут люди, которые находятся не только на пути дороги, но и те, кто живет рядом с ней, — рассказывает Константин Комов из Киевского областного совета.

Но органи­заторы проекта говорят, что решат эту проблему. "У нас есть договоренности на уровне главы области, — объясняет президент Центра стратегических программ Александр Журавлев. — Земля — это вклад от государства в этот проект".

Правда, в то, что кто-то захочет за бесценок отдать свой участок в пользу строительства Малой Окружной, слабо верится.

Еще один вопрос: смогут и захотят ли водители платить? Несколько лет назад был негативный опыт в Венгрии, когда установили высокую плату и неправильно просчитали пассажиропоток. Люди просто отказались ездить по этой дороге. Поэтому государству пришлось забрать у собственни­ка дорогу и сделать ее бесплатной.

Большинство опрошенных специалистов считают, что Киеву нужно не частичное решени­е транспортных проблем, а более глобальное — новая Большая Окружная. Но ее из-за тех же проблем с землей уже третий год проектируют и проектируют. А когда дело дойдет до строительства — ни­кто сейчас сказать не может.

За грани­цей довольно много дорог, построенных на условиях концессии: Россия — 800 км, Польша — 469 км, Италия — 5500 км, Хорватия — 1200 км, Франция — 8800 км, Украина — 0 км.

ТТХ новой трассы: длина — 18 км, число полос — шесть (по три в каждую сторону), ориентировочная стоимость — 228 млн евро, время окупаемости средств для инвестора — 30 лет, срок строительства — 36 месяцев, начало работ — 2013 год.

Ориентировочная плата: легковые авто — 6-14 грн., грузовики — 17-36 грн. Экономия по времени­ (в сравнени­и с нынешни­м маршрутом через Южный мост) — 10-20 мин. Машинопоток — до 80 тысяч авто в сутки. Ожидают, что 60% авто будут грузовыми.

Как сообщал MIGnews.com.ua, председатель Госагентства по инвестициям и управлени­ю национальными проектами Украины Владислав Каськив считает, что достройка окружной дороги позволит осуществлять перемещени­е грузов через Днепр 24 часа в сутки.

Финансовый рынок, торгοвля, прοизводство, новые технологии - Mrove.ru